PMR-вещание

Материал из О передачах ИТРК
Перейти к: навигация, поиск

Статья о вещании радиостанции "СРПФМ" в диапазоне PMR - Personal Mobile Radio.

Это незавершённая статья.

Краткое инфо.[править]

1) Назначение источника: вещание и прослушивание радиостанции в радиоэфире;

2) Период работы: октябрь 2011-ый — июнь 2017-ый;

3) Заменяет: нет;

4) Заменил: Онлайн-вещание.

Описание.[править]

Радио "СРПФМ" вещала в PMR-диапазоне аналоговыми радиоволнами, на частоте 446,00625 мегагерц (на PMR-приёмопередатчиках обозначен каналом 1). Начало вещание в октябре 2011-го из бывшей 530-ой школы на 5-ой Кожуховской улице (Москва). Обозначался школьным эфиром. Трансляция велась на переменках, во время учёбы и посещении столовой (завтрак и обед) трансляция не велась. Также велись трансляции и во время практик в начале июня, которые отличались вдвое большим временем прямой трансляции. Для трансляции школьного эфира были два PMR-передатчика, второй был в резерве и два раза использовался на приём для записи школьного эфира (второй раз - удачно записалось). Школьные эфиры официально прекратились в мае 2014-го года.

Прямые эфиры на PMR из главного штаба "СРПФМ" начались 13-го января 2012-го, который обозначался домашним эфиром (или эфиром из дома). Отличалось от школьных трансляции наличием передач и музыкальных трансляций. Были и передачи, специально созданные для PMR-эфиров - "Болтовня" и "Часто задаваемые вопросы (FAQ)" (и некоторые другие). Для улучшения приёма для записей этого эфиров была построена антенна - его провод наматывался на антенну приёмопередатчика. В 2015-2016 годах в PMR-трансляциях оставались только музыкальные эфиры и передача "Весёлая школа. Смешная тройка" (от ИТРК "Реклама и песня"). Последний эфир из штаба "СРПФМ" был в мае 2016-го, официально закрылась в июне 2017-го - с выходом из строя одного из передатчиков, лишив возможности записи PMR-эфиров.

На данный момент передатчики бездействуют и в простое.

Радиус действия трансляции - ~3 километра.

Попытка захвата "СРПФМ".[править]

Это было 16-го марта 2012-го. Школьная PMR-трансляция готовилась к перерыву в трансляции на 45 минут (столько длился один урок), но не успев даже сказать об этом перерыве, начался мини-срач, который транслировался в прямом эфире и в самом начале урока труда. Однако в этот момент ведущий догадался достать диктофон и записать его: первая и вторая части. Лучше их послушать, ибо одними словами в этой статье не опишешь всё то, что происходило. Однако мы можем одно сказать: "маски-шоу" хотели захватить "СРПФМ" по причине того, что один из коллег школьного отдела по сотовой связи пошутил над... терактом в метро. Безусловно шутка убогая, но от мини-срача это не спасло. К счастью, коллеги по школьному отделу радиостанции "СРПФМ" уговорили не идти в его главный штаб (ибо на тот момент были другие более серьёзные проблемы, но другого плана). Что толкнуло коллегу на этот фейл - загадка. Впрочем, не исключено, что и детдом из соседних Печатников: незадолго до этого инцидента, оные совершали ложные вызовы в полицию и скорую, не назвав адреса. Вычислили ли их - нам неизвестно.